Ferrari представила FXX Evoluzione
31 октября
Проекту Ferrari FXX в момент его появления в 2005 году предрекали полный провал. Гоночная, не предназначенная для дорог общего пользования машина ценой в полтора миллиона евро и «тиражом» в 29 экземпляров. Бред, та и только… Причем участие в гонках FXX не предполагалось. Суперкар должен был лишь собирать тестовую информацию под «присмотром» инженеров и техников Ferrari. То есть, заплатив полтора миллиона евро, счастливый обладатель FXX за свои же деньги еще и «пахал» на Скудерию. Клиенты действительно «трудились» в поте лица: в 2006 году они «намотали» на FXX 16 500 тестовых километров, а этом году уже 18 500 километров. А кроме того, все 29 машин оказались распроданы настолько быстро, что Ferrari не оставалось ничего другого, как продолжить выпуск FXX, но уже под названием Evoluzione. То есть – эволюция.
От FXX первого поколения Evoluzione отличается еще более высокой мощностью 6,3-литрового V12, которая теперь достигает 860 л. с. вместо прежних 800 «лошадей». Кроме того, на машине используется модифицированный трэкшен-контроль и слегка измененный аэродинамический обвес. Роботизированная КПП F1 стала еще «проворнее», и переключения скоростей теперь происходит за 60 миллисекунд, против 80 на предшественнице. По словам представителей Ferrari, это позволило сделать машину чуть более легкой в пилотировании, увеличить прижимную силу примерно на 5% и повысить динамические характеристики.
Которые, кстати, так никогда и не были известны. Предполагалось, что до сотни FXX «выстреливает» за 2,8 секунды, а «максималка» составляет более 350 км/ч. Ясно, что Evoluzione будет пусть и незначительно, но быстрее предшественницы.
Пока неясно, сколько будет изготовлено Ferrari FXX Evoluzione и сколько будет стоить обновленный суперкар. Но ясно одно: подобные тесты проводятся не зря. В эпоху, когда практически все производители суперкаров перебрались за тысячесильную отметку, Ferrari не может оставаться в стороне. Положение обязывает сделать что-то такое, что оставило бы далеко позади и Bugatti Veyron, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda, и новоиспеченного рекордсмена SSC Ultimate Aero. Так что остается только ждать завершения программы FXX в 2009 году и ее результатов, которые, вне всякого сомнения, воплотятся в новом гиперкаре Ferrari.
Проекту Ferrari FXX в момент его появления в 2005 году предрекали полный провал. Гоночная, не предназначенная для дорог общего пользования машина ценой в полтора миллиона евро и «тиражом» в 29 экземпляров. Бред, та и только… Причем участие в гонках FXX не предполагалось. Суперкар должен был лишь собирать тестовую информацию под «присмотром» инженеров и техников Ferrari. То есть, заплатив полтора миллиона евро, счастливый обладатель FXX за свои же деньги еще и «пахал» на Скудерию. Клиенты действительно «трудились» в поте лица: в 2006 году они «намотали» на FXX 16 500 тестовых километров, а этом году уже 18 500 километров. А кроме того, все 29 машин оказались распроданы настолько быстро, что Ferrari не оставалось ничего другого, как продолжить выпуск FXX, но уже под названием Evoluzione. То есть – эволюция.
От FXX первого поколения Evoluzione отличается еще более высокой мощностью 6,3-литрового V12, которая теперь достигает 860 л. с. вместо прежних 800 «лошадей». Кроме того, на машине используется модифицированный трэкшен-контроль и слегка измененный аэродинамический обвес. Роботизированная КПП F1 стала еще «проворнее», и переключения скоростей теперь происходит за 60 миллисекунд, против 80 на предшественнице. По словам представителей Ferrari, это позволило сделать машину чуть более легкой в пилотировании, увеличить прижимную силу примерно на 5% и повысить динамические характеристики.
Которые, кстати, так никогда и не были известны. Предполагалось, что до сотни FXX «выстреливает» за 2,8 секунды, а «максималка» составляет более 350 км/ч. Ясно, что Evoluzione будет пусть и незначительно, но быстрее предшественницы.
Пока неясно, сколько будет изготовлено Ferrari FXX Evoluzione и сколько будет стоить обновленный суперкар. Но ясно одно: подобные тесты проводятся не зря. В эпоху, когда практически все производители суперкаров перебрались за тысячесильную отметку, Ferrari не может оставаться в стороне. Положение обязывает сделать что-то такое, что оставило бы далеко позади и Bugatti Veyron, Lamborghini Reventon, Pagani Zonda, и новоиспеченного рекордсмена SSC Ultimate Aero. Так что остается только ждать завершения программы FXX в 2009 году и ее результатов, которые, вне всякого сомнения, воплотятся в новом гиперкаре Ferrari.